Наверх
Заказать звонок Контакты
  У любого правового вопроса есть одно свойство – на него всегда можно найти ответ, соответствующий Вашим интересам.

-Как вернуть товар надлежащего качества в магазин? | Как вернуть непонравившийся товар?

 

В каких случаях можно вернуть непонравившийся товар? | В какой срок можно вернуть непонравившийся товар?

Отношения между продавцом в магазине и покупателем регулируются Гражданским кодексом РФ и Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее по тексту - Закон о защите прав потребителей).

В силу норм п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей: "Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки".

Такими образом, потребитель вправе вернуть товар в магазин, который ему не понравился при наличии следующей совокупности обстоятельств:

1. Приобретенный, товар является непродовольственным, то есть товар это не еда или напитки.

2. Товар не подошел по одному из следующих оснований:

  • по форме;
  • габаритам;
  • фасону;
  • расцветке;
  • размеру;
  • комплектации.

3. С момента покупки прошло не более 14-ти дней. В этот срок не засчитывается день покупки.

Наличие указанной совокупности дает право покупателю обменять товар или вернуть товар в магазин и получить уплаченные за него денежные средства. Названное право предоставлено потребителю нормами ст. 25 Закона о защите прав потребителей.

 

Какой товар нельзя вернуть в магазин или обменять? | Какие товары надлежащего качества нельзя вернуть?

Вышеописанное применимо не ко всем категориям товара, так законодательно определено какие товары не могут быть возвращены по вышеуказанным причинам:

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из метталла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратуры, медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми) лекарственные препараты.

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).

3. Парфюмерно-косметические товары.

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования).

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни.

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.

13. Животные и растения.

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Выше перечисленные товары могут быть возвращены продавцу только в том случае, если в товаре будут выявлены недостатки.

 

Как вернуть непонравившийся товар в магазин? | Алгоритм действий по возврату товара надлежащего качества.

Обычно магазины не возражают вернуть покупателю деньги за товар, который ему не подошел, но предлагают заполнить заявление.

Для того, что бы заполнить заявление о возврате товара необходим паспорт.

В заявлении важно правильно указать причину возврата товара. Потребитель указывает не на то, что товар ему "не понравился", а конкретно одно из оснований предусмотренных Законом о защите прав потребителей" - не подошел по одному из следующих основании:

  • по форме;
  • габаритам;
  • фасону;
  • расцветке;
  • размеру;
  • комплектации.

По Закону о защите прав потребителей продавец обязан возвратить уплаченные денежные средства в течение 3-х дней с момента возврата товара. Обычно же продавец незамедлительно возвращает денежные средства после написания покупателем заявления.

В случае если на просьбу покупателя вернуть денежные средства за товар который ему не подошел продавец реагирует отказом, то необходимо составить заявление о возврате товара самостоятельно и вручить его уполномоченному представителю продавца. Это значит, что необходимо составить два заявления - на одном экземпляре представитель продавца должен поставить подпись, расшифровку подписи и указать должность.

Если продавец отказывается принять заявление о возврате товара, то заявление необходимо направить продавцу заказным письмом с описью вложения.

Если продавец добровольно не удовлетворит требования потребителя в трехдневный срок с момента получения заявления, то покупатель вправе обратиться с иском в суд. Иск в суд можно подготовить как самостоятельно, так и обратившись к юристу в Курске. 

В исковые требования помимо взыскания цены товара могут быть также включены требования о взыскании неустойки в размере 1 % за каждый день просрочки исполнения требования потребителя и штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы.

При обращении с иском, вытекающим из Закона о защите прав потребителей покупатель освобождается от уплаты государственной пошлины за рассмотрение иска судом.

Иск может быть подан в суд по месту жительства потребителя. Юридические услуги Курск.

При цене иска до 50 000 руб. иск должен быть подан в мировой суд, при цене иска, превышающей указанную сумму - в районный (городской) суд.

 

Юрист Курск 2019 г.