Наверх
Заказать звонок Контакты
  У любого правового вопроса есть одно свойство – на него всегда можно найти ответ, соответствующий Вашим интересам.

-Что делать при задержке рейса самолета?

Задержка рейса самолета  - перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

Права пассажиров в случае возникновения подобных ситуаций защищены и регулируются Воздушным кодексом РФ,  Приказом Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», а так же Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

 

Бесплатные услуги в случае задержки рейса.

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки, перевозчик (авиакомпания) обязана организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах бесплатно следующие услуги:

  • предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.

 

Права пассажира при задержке рейса самолета:

1. Право на отказ от перевозки. В силу закона такой отказ от полета считается вынужденным и поэтому авиакомпания обязана вернуть стоимость авиабилета.

2. Право на возмещение убытков (реального ущерба и упущенной выгоды).

Пассажир имеет право обратиться к авиакомпании с  соответствующей претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса самолета с приложением копий подтверждающих документов. Например, в случае, если по причине задержки рейса Вы опоздали на поезд, у Вас была оплачена гостиница и пр.

При этом потребитель (пассажир) вправе требовать возмещения морального вреда. При решении вопроса о компенсации потребителю морального вреда, достаточным условием является установленный факт нарушения прав потребителя.

Претензия к авиакомпании при внутренних воздушных перевозках (на территории РФ) может быть предъявлена в течение шести месяцев со дня задержки рейса.

Перевозчик обязан рассмотреть претензию в течение 30 дней с даты ее поступления.

В случае отказа перевозчика (авиакомпании) удовлетворить требования добровольно пассажир вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав. Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель (пассажир) освобожден от уплаты государственной пошлины за рассмотрение иска в суде.

Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира и багажа в пункт назначения.

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения, перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (согласно ФЗ от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» - 100 руб.) за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов от провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

 

Настоящая статья составлена по состоянию на 05.05.2016 г.

Юрист Курск 2016 г.